В мире автобагажников
Когда требуется транспортировать груз, который по объемам и габаритам не получается погрузить во встроенный багажник, на помощь приходят внешние багажные устройства.
Когда требуется транспортировать груз, который по объемам и габаритам не получается погрузить во встроенный багажник, на помощь приходят внешние багажные устройства. Еще недавно последние ограничивались грузовыми корзинами: к их стальным прутьям посредством веревок привязывались грузы. Но прогресс идет, и сегодня широчайший ассортимент автомобильных багажников позволяет подобрать идеально подходящий именно вашему авто. Итак, рассмотрим основные виды багажных систем.
Установленный позади авто. Такой багажник имеет четкое предназначение. Например, для транспортировки велосипедов, сноубордов, лодок и прочего спортивного инвентаря. Однако среди специальных креплений встречаются и закрытые боксы, так же монтируемые на заднюю дверь или фаркоп. Такие установки обладают массой преимуществ, в том числе удобной и простой погрузкой и низким центром тяжести груза. Среди недостатков – усиленная нагрузка на заднюю дверь, увеличение длины ТС, усложнение парковки и ухудшение обзора.
Такой способ все же можно с уверенностью назвать универсальным – если возможен наклон багажной системы, то существенно упрощается доступ к грузу и даже основному автобагажнику. Из особенностей можно отметить возможные сложности, связанные с движением задним ходом. Дело в том, что парковочный радар показывает расстояние до препятствия не от багажника, а от бампера. Поэтому придется быть еще внимательнее на дороге.
На крыше. Багажник для крыши автомобиля – это самый популярный вид этого устройства. В зависимости от перевозимого груза, различают несколько типов багажников на крышу. При этом любой из них имеет конструкцию, состоящую из крепления к авто и поперечин. Также конструкция может включать опциональный слой, наличие которого объясняется назначением багажника. Поговорим более подробно о багажниках согласно варианту крепления к крыше:
- Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, а также «древние» иномарки, имеют крепление в виде водосточного желоба. Посредством скобы фиксируется опора, обтянутая резиной. Преимущество такого способа в том, что имеется возможность произвольного размещения поперечин.
- Закрепление на штатных местах подразумевает фиксацию болтами на выемках. Такие крепления нельзя назвать бюджетными. К тому же они не универсальны.
- Универсальными можно назвать крепления-рейлинги. Они же продольные стальные перила. Устройства размещаются посредством зажимов на произвольных местах. Их недостаток – ухудшение управляемости автомобиля.
- Подходят практически для любых крыш крепления для дверных проемов, хотя некоторым моделям требуются для упоров продольные выемки по краям крыши. Как правило, поперечины защищены закрытыми дверями.
Выбор багажника зависит от нескольких факторов: вид и габариты груза, модель автомобиля, желание пользователя и пр.