Как перевозить велосипеды автомобилем: 4 способа
Собираясь на выходные за город, мы часто мечтаем о тихой велопрогулке по лесным дорожкам.
Собираясь на выходные за город, мы часто мечтаем о тихой велопрогулке по лесным дорожкам. Хотим насладиться красотами природы. Как без хлопот перевезти велосипеды на авто?
Тридцать лет назад советский человек мог перевезти велосипед лишь одним способом: с железного коня снимали колеса, ослабляли крепление руля (сам руль поворачивали параллельно раме), а после оставшиеся части велика разбрасывали по всему автомобилю. Этот трудоемкий процесс подготовки к перевозке позволял перевозить велосипед два раза в год – на дачу и обратно. А если велосипедов в семье несколько? Уф… К тому же такая транспортировка легко могла повредить обивку салона, краску на крыше автомобиля, или погнуть спицы велосипеда. Этот метод наверняка практикуется и сегодня, но все же современные люди, заботящиеся и о целостности своих транспортных средств, и о своих нервах и терпении, пользуются услугами проката автобагажников. Помимо вышеуказанного, существует три способа перевозки велосипеда на автомобиле.
- Крепление на крыше авто – самый популярный тип велокрепления. Впервые использовался на велогонках. Этот способ еще и самый безопасный: велосипеды устанавливаются вертикально на крыше машины, закрепляются на поперечины верхнего багажника благодаря специальным держателям – штангам с цеплянием за раму (более распространенный способ) или за педаль, а также фиксаторам колес. Недорогие модели подобных крепежей изготавливают из простой окрашенной стали, а дорогие сделаны из прочного алюминия и оборудованы замками, предотвращающими кражу велосипеда. Следует учесть, что такой вид перевозки велосипедов подразумевает приобретение отдельного крепежа для каждого велосипеда. Однако есть и крепежи, способные удерживать два велосипеда. Одновременно таким способом можно перевозить до четырех транспортных средств на больших авто, и до трех на авто типа седан.
- Крепление к задней двери. Недавно введенная система перевозки велосипедов, набирающая популярность и в России. Способ подходит только для автомобилей типа хэтчбек, универсал, кроссовер, минивен – для авто, оборудованных задней дверью. Конструкция с фиксаторами подсоединяется именно к выступу рамки двери. Подобным способом можно одновременно перевозить до трех велосипедов. Этот способ хорош тем, что не оказывает влияния на аэродинамику автомобиля, нежели способ №1.
- Перевозка на фаркопе – схожий с №2 способ. Крепление устанавливается на шар фаркопа автомобиля, дополняется фиксирующими ремнями. Самый распространенный вариант рассчитан на единовременную перевозку максимум трех велосипедов. Более дорогие модели позволяют пользоваться багажником, не затрагивая крепление и, соответственно, велосипеды. А самые продвинутые модели обладают даже дополнительными габаритами, поворотниками и креплением для госсномера. Этот вариант обойдется в наиболее крупную сумму.
Выбрав первый вариант, учитывайте во время движения прибавление высоты вашему автомобилю. Остановившись на втором или третьем, учитывайте изменения габаритов.